"Око за око, зуб за зуб" или "подставь другую щеку"? ... Чему нас учат религии? Все мы не раз слышали это выражение, но не все знают, что взято оно из Библии, при чем из самой старой ее части, из Ветхого завета. Многие это выражение трактуют как призыв к мести, на самом деле, вероятнее всего, речь идет об адекватности возмездия за причиненный вред, соответствие наказания за совершенное преступление. Это правило, которому должны следовать иудеи, ведь Ветхий завет - это в чистом виде иудейская Тора, вошедшая как Пятикнижие в известную всем нам Библию. В Новом завете, который дал нам Иисус Христос, мы уже видим другой совет, с которым многие никак не хотят соглашаться "Кто ударит тебя в правую щеку, то поверни к нему и другую. Я же говорю вам: не мсти сделавшему тебе зло." Так в Евангелие от Матфея. При чем в Еванигелие от Луки пишется: "Тому, кто оскорбит тебя, ударив по щеке, подставь и другую, а тому, кто забирает у тебя верхнюю одежду, не мешай забрать и рубашку." Феофан трактует эти слова, как "не стоит бояться второго удара, ибо Иисус обустроит жизнь терпящего еще лучше, если тот сохранит смирение в своем сердце. Более того, порой противление преумножает гнев обидчика и исход может достичь плачевных последствий." А что говорит нам Ислам? В Коране мы можем увидеть уважительное отношение ко всему, что написано в священных книгах Торе и Библие. В Исламском праве существует правило, которое гласит: «Нельзя отвечать злом на зло». Аллах Всевышний говорит в Коране: «Воздаянием за зло является равноценное зло. Но если кто простит и установит мир, то его награда будет за Аллахом. Воистину, Он не любит беззаконников» . Если кто-то вдруг не знает, то "Аллах" - это Бог по-арабски, а иудеи бы написали Б-г. Сейчас я расскажу вам одну мудрую притчу, которая даст вами ответы на все эти вопросы. Как-то к мудрому старцу пришёл один человек за советом. Едва переступив порог жилища старика, он начал жаловаться на то, что никак не может просить своего давнего обидчика, и все время мечтает о том, что отомстить ему. Да, от мыслей к действию он пока не перешел, но эта внутренняя борьба его уже настолько истощила, что буквально лишила внутреннего покоя и радости. Внимательно выслушав своего гостя, мудрец протянул ему в руки старый глиняный кувшин и сказал следующее: «Представь себе, что этот сосуд и есть человек, совершивший по отношению к тебе зло. А теперь сделай с ним то, чего ты желаешь в мыслях своему врагу!» Мужчина недолго думал, а сразу поднял несчастный кувшин над головой и со всей силы бросил его на пол хижины старика. Конечно, глиняный сосуд разлетелся на множество кусочков, усеяв острыми осколками все пространство вокруг мудреца и его гостя. В этот момент старик улыбнулся и спросил мужчину: «Ну что, избавился ли ты от кувшина? Нет, ты просто превратил предмет в гору острых осколков, о которые сам легко можешь порезаться, причинив самому себе боль!». Понимаете, куда я клоню? Вы абсолютно правы, друзья! Наша агрессия и попытки отомстить, сеют вокруг нас такие же осколки злобы, которые неизбежно нас ранят, заставляя испытывать ещё больше страданий. А любое зло, рано или поздно вернётся к нам с богатым урожаем, уничтожая нас изнутри. Именно поэтому очень важно всегда помнить о разрушающей природе мести в момент, когда эмоции застилают наш разум и пытаются сбить нас с истинного Пути. Просто отпустите любое причиненное вам зло, простите своего обидчика и поблагодарите Высшие Силы за ценный урок, который научил вас доброте и терпению, вместо того, чтобы в животной ярости разбивать очередной кувшин! Выслушаем еще одно мнение - что говорит индуизм? Закон и порядок требуют осуждения за преступления. Если правительство не установит закон и порядок, наказывая виновных, тогда восторжествует анархия, и пострадают справедливые и кроткие. Грех заставлять таких людей страдать ложится на правителей. Счет грехов короля увеличивается за каждый грех, который совершают его подданные. Царь, который не наказывает нечестивых, опускается в низшие миры. Месть, говорится в буддизме, порождается тремя разрушающими душу чувствами: ненавистью, гневом и отвращением. Тот, кто одержим местью, не замечает красоты окружающего мира, ибо сосредоточен лишь на одной негативной мысли, и сознание его помрачено. А всякий, кто отказывается от совершенствования, согласно учению Будды, при следующем рождении должен будет приложить вдвое больше усилий, чтобы вернуться на предыдущий уровень – это и есть то, что называют кармой. Понятно, что ни один буддист не захочет себе такой участи. Китайцы говорят: «Кто задумал месть, должен приготовить две могилы».

Теги других блогов: религия мудрость правосудие